Я атеист. То есть полностью отрицаю что этот мир создан Богом. Нет, в детстве конечно посещала мыслишка, а что если вдруг, ну и что? На сковородку к коллегам? Да за что? Что я ТАКОГО сделал?! Так давайте совершим экскурс в мир воображаемого, посмотрим, что тут можно выяснить по данному вопросу.
Ну допустим вдруг, что создатель существует. Но по чьей версии? Христианской, католической, мусульманской, индуистской и т.д.? Кто прав? Куда я попаду? Второе допущение — что попаду я к православному создателю – ну чисто исторически – я же родился в православном окружении.
Ну вот. Допустим я откидываю копыта. Грешков особых за мной не числится. Что там в самом деле, как у всех. Из убиенных – мухи, колорадские жуки и гусеницы. Измен – практически нету, так, туда — сюда, мелочь. Ну там, похавать вкусненького, опять же – это почти все. Так ведь по этим критериям так или иначе – все грешны! И что теперь? Всею толпою в ад? Или ладно, прикончи пару прихожан или просто не понравившихся субъектов, но покайся! И тогда все нормально? Хорошенькая мораль, ничего не скажешь. И кстати, почему нельзя покаяться после смерти? Смерть это что, шлагбаум – «Ваше время истекло»? «Раньше надо было»? Забавно, забавно…
Ну ладно, пришел, допустим, значит я на суд. Или не на суд? Или это на автомате? Грешен – немедленно и прямо в ад! Ну допустим все же пришел я. На разборку. К Господу.
Я ему – Здравствуйте!
Он мне – Ну привет! Атеист, значит? В ад!
Я ему – Позвольте, что это Вы гневаетесь вашество? Грех же!
Он – Ага! Значит знаешь все же что-то!
Я – Дак конечно, читал ить Библию! Да Вам же должно быть известно!
Он – Т-а-а-ак… Так-так-так… Ну ладно. Не глубоко, не на сковородку, но… В ад!
Я – Па-а-азвольте! Что Вы заладили «В ад, в ад!» Как это Бог может посылать да еще и в ад? Да еще так сразу, безапелляционно и без права голоса! Это же другое ведомство! Вы же всемилостивый, сама любовь и т.д. И вообще, какое Вы имеете право? Я атеист!
Он – Ну! Атеист! Стало быть в меня не веришь! Значит в ад!
Я – И что, за это в ад? Ну и порядочки! Ну и всеобщая любовь! Вам не стыдно?
Он – Полегче, хлопче! Я здесь решаю.
Я — И к тому же… Вы кому заповедовали все это? Я ведь не еврей!
Он – Не еврей — не еврей… А дедушка? Иосифович!
Я — Ну и что? Эдак у многих так было и не евреев вовсе! И вообще. А Скажите-ка, Вы, значит, нас по образу и подобию делали?
Он – Да, в Библии же сказано.
Я – Ну и?
Он – Что ну и?
Я — Получается, что вы выглядите также как и мы. И органы размножения у Вас есть, и дыхания и выделения и т.д.?
Он — Ну?…
Я – Ну и?
Он – Что «ну и»?!
Я – Получается что Вы должны испытывать м-м-м… различнейшие потребности из сих органов проистекающие?
Он – Видите ли…
Я — Да вижу, вижу. Ну и ну… И как же Вы обходитесь без м-м-м… второй половины?
Он – Да кто это Вам сказал, что обхожусь? Да кто сказал, что мне это надо??? Да кто ска…
Я – Так по образу же и подобию!
Он – Так. Оставим это пока что. Итак, атеист, видишь – я существую.
Я – Ну вижу. Но вся эта идейка мне представляется давно проигранной и вовсе не гуманной.
Он – Какая идейка?
Я – Ну эта примитивная идейка о жизни после смерти, воздаянии и наказании. А так же и идейка насчет того, создателя мира, и все прочее в том же роде. Вы не всеведущ, не всемогущ и не вездесущ и не вселенская любовь.
Он – С чего бы это я не всемогущ?
Я – Потому что здесь куча парадоксов.
Он – Ну, например?
Самый первый — «По образу и подобию» — то есть вы должны быть примерно таким же, как и мы иначе, извините, получается брехня! А отсюда следует, что таких как Вы тоже должна быть нехилая куча, ибо что одному-то делать? Наблюдать за созданными букашками? ПримитивноА следующий – Да хоть вон по любви. Гм… «Двойка Вам по любви», как говорится в одном небезызвестном мультике. Ведь что есть любовь божества? Забота о своих созданиях, не так ли? Я имею ввиду в плане дел, а не в эмоциональном. А то Вы сейчас начнете напирать на любимого мною Лема, что мол, единственное, что можно сделать – это ничего не трогать и оставить все как есть. А это, извините, ничто в плане дел, хотя, конечно, в плане эмоций Вы можете бесконечно мучиться этим вопросом.
Ну и старенький парадоксик – ежели Вы всемогущ, так значит можете одномоментно сделать мир целиком состоящим из добра? Нет не можете!
Он – Почему не могу?
Я – Да потому что это понятия относительные! Нет никакого добра и зла отдельно от живого организма. Не-ту-ти! Хотя конечно сначала надо определиться, что это такое – Добро и Зло. Версия, что это приятное и неприятное для данного конкретного субъекта – не проходит, потому что для других субъектов эти вещи могут быть ровно противоположными, а значит нет универсального понятия добра и зла, так что ничегошеньки Вы не сможете. А если Вы лишь на основании моего неверия посылаете меня в ад, то Вы уж совсем страшное мстительное чудовище, а вовсе никакой не вселенский бог-любовь! И вообще – раз Вы создали нас такими, какие мы сейчас есть – то какие претензии, уважаемый?! Мы – есть слагаемое инстинктов (считай, чувств) и разума – то есть всяческих логических размышлений, плюс навязанная и идущая опять же из глубины инстинктов мораль – что такое хорошо и что такое плохо – и на этом поле битвы разыгрывается наша короткая жизнь. И все это запланировано, верно? Вами. Так и что получается – «Я тебя породил, я тебя и убью?». Я тебе записал в генах как поступать и за свою же писанину наказываю тебя. Ну и ну… Ну и свинство. И, кстати, наказывать за съедение плода с древа познания уж вовсе несусветная подлость. Вы ничего не говорили, что наказание будет такое страшное, так что и не имели права так поступать!
И чудеса ваши типа плачущих икон и благодатного огня – опять же – для имбецилов! А так же для всеобщего блага…. Святых отцов!
Он – ну ерш, ершись, ершись, посмотрим на твои перышки!
Я – Ради Бога! Что за уголовная лирика! И, кстати, как Вы решаете вопрос с родственниками в раю? Чем они там занимаются? Благорастворением воздухов?! Ха-ха-ха! Человек только и нацелен, чтобы комфортно жить и размножаться и все. Точка! Если предположить, что человек попадает в рай примерно в той же оболочке, в которой умирает, то большую часть рая таки должны представлять собой старики. Или Вы (тут я позволил себе хихикнуть) омоложением занимаетесь? А? Предположим, что это так. Тогда получается, что все должны в одном возрасте быть в раю, чтобы никому не было обидно.
Он – А хотя бы и так!
Я – Ага-ага, ну значит коммунизм, все общее, никаких детей и родителей, забавно, забавно…
И — в Ваш рай – люди-то попадают надо полагать с теми же характеристиками, что и при жизни, верно? Иначе получается, что после жизни они меняются до неузнаваемости. И на хрена тогда жизнь? Можно и не познавать ее – ведь ты – это твоя память и опять же – инстинкты и разум. И проще тогда вообще было не создавать человека, а играться себе с бесплотными душами. Вы что, так развлекаетесь?
Он – А почему бы и нет?
Я — И если они попадают с теми же характеристиками в этот Ваш рай, то желания у них те же – подпитывать себя энергией, размножаться и т.д. Или они там ни хрена в Вашем раю не делают? О-о-о… вы меня утомили, ей-богу! Несерьезно это, честное слово.
Вот и получается, что не бог Вы, а что-то среднее между недоучившимся школьником, тираном и извращенцем!
Он – потише, сын мой!
Я – А… опять гневаетесь. Я не Вам сын, у меня отец есть. А у Вас?
Он – А вот это вовсе не твое дело!
Я — Ну ладно, куда там вы меня хотели определить, отправляйте, вертухай!
Он – Ишь, ты, «отправляйте», «вертухай», Не стыдно?
Я – А Вам?
Он – Ты же ничего не знаешь.
Я – Чего это я не знаю?
Он – Да вон пойди поговори с отцом Никодимом – он тебя вразумит.
Я – О-хо-хо, только отца Никодима мне и не доставало для полного набора…
Он — Был бы ты американец, я бы тебе сказал «Ладно, парень, ты меня не видел, я тебя не знаю» — ты этого что ли ждешь? Так ты и не американец и не верующий! И мы не в блокбастере!
Я – Ладно, что делать, давайте этого Вашего отца.
Он – Не моего, а Никодима!
Я — ну давайте Никодима, черт его возьми!