Статья была опубликована 11 февраля 2018 г на Фейсбуке. Вроде бы и на Одноклассниках тоже, однако сейчас, чего-то я её там не нашел… А это непорядочек! Исправляю досадную несправедливость!
Все на свете стареет. Люди, Камни, Дома. То же и с механизмами, что от рук человеческих происходят. Я сейчас о лошадёнке железной своей Ниссано Тиидной. Покупал ея вроде бы недавно (правда то «недавно» подрастянулось на годы, но память, как обычно поступает как ей заблагорассудится и уверяет что, мол, правда-правда намедни), да… Проскакал я на ней туда-сюда кажется всего ничего — а она уж и как-то не та. То сцепление отваливается, то кольца заложило — чих да пых, то картер никак не про… кашляется, простуженным хряком хрипит… Ну про сцепление я, положим, прибрехал ради красного словца — автомат она у меня 4-х копытный. Но про чих-пых — всё правда.
Брал я ее году в 2010 и была она статью легкокрыла как голубка (хоть и мордой на бегемота смахивала изрядно), и гласом была тиха, что сытая мышь в зерновом амбаре
Но пронеслись годы, намотались километры, наступил 2018 и к нему она не подлетела и даже не подбежала, а подползла…
На холостых стал её одолевать легкий паркинсон, а в плане масла она обнаглела настолько, что могла за какую-нибудь тыщу километров выкушать литров 5-8, и главное, на газах при этом взревывала, а хотя бы лёгкий «би-и-ип» выдавать отказываясь наотрез.
надо сказать, я давно не живу на родине, а вот братья мои — напротив. Соединив этот немудрёный постулат с проблемами железной животины и решив отделаться малой кровью, а именно — братской, я отвез себя в край родной на всё еще, как ни странно, рабочей лошадёнке, на предмет лошадёнку эту перековать. А так как я в такого рода лошадках (да и в общем-то любого рода, надо признать) я смыслю аккурат на уровне свиньи в апельсинах, несмотря на две открытых категории (залить масло в двигатель, поменять воздушный фильтр или лампочку, добавить антифриза — не в счет, ибо это и шимпанзе при должном уровне дрессировки смогёт), то лошадёнка моя (а если точнее, то бегемоша) и была передана из рук в руки тому, кто смыслит в этом порядков на пару поболее, а именно младшему моему брату Фисенко Сергею Юрьевичу — вот тут ён обитает: https://ok.ru/profile/552509746754!
На родине он достаточно известен и не в таких уж узких кругах, а скорее наоборот. Ранее мы с ним провернули несколько серьезных, но мелких (по сравнению с текущей) операций над моей автоледи — чего стоил только народный метод излечения шин от спускания — залили в них смесь глицерина с горчицей и — о чудо, еженедельный спуск прекратился! Ну как провернули — он делал — я изо всех сил помогал — то есть смотрел и молчал, дабы неосторожным возгласом не разрушить ниппельное священнодействие. В итоге весь зимний сезон проблемы сдутых шин ушли, даже не помахав платочком. А опять же, варка глушака оторванного в лихом весеннем ралли по родным весям да с перевесом на борту в 100 кг! А полировка все и вся в салоне! Да мало ли чего я еще сейчас не смог вспомнить!
Что ж, все предыдущее было присказкой, сказка же впереди. Серега (Сергей Юрьевич) давно уже изучил своё авто вдоль и поперек, как ранее до этого свой же мотоцикл. На слух мог определить где троит, на нюх — октановое число и степень качества бензина, на ощупь — скрытые под слоем краски дефекты, но все же у него тогда был ВАЗ, а у меня таки Ниссан, хотя и Тиида. Однако же, он заверил, что раз у свиньи с человеком все одно внутрЕ, то у железяк бессловесных, мол и подавно. Деваться было некуда. Подальше положишь — поближе возьмешь. То есть — отдать в граде Москве в какую контору на предмет исправленья это не за морем телушка полушка, это похуже выйдет — уж лучше руПь перевоз. Ну и значит, отдал я в братские руки свою старушку бегемошу.
Думали тихой мини-сапой кольца — цепи, мал-мал поменяем, да и угомоним ея. Но агрегат показал весь свой характер и все свои трещинки во всей их красе. Перво наперво как установил эксперт Сергей Юрьевич Фисенко компрессии в первых двух цилиндрах — с гулькин хрен, так мало того, части колец на первом цилиндре — как и не было, куда он их сжевал и где сплюнул — бог весть… Далее выяснилось, что в этом же пресловутом первом цилиндре образовался каламбур — некая волнующая нервы волна — так что спасла бы его лишь проточка, а нету ея… Вот тут и стало уже окончательно ясно, что ездил я долгое время на трех вместо четырех… Ну и еще и еще и еще — клапана прогоревшие менять нужно было однозначно, цепь болталась провисая на последнем издыхании и уже пропилила собою пол крышки. Словом пациент был скорее мертв, чем жив и дешевле было заменить агрегат, чем реанимировать. То есть заполнить свято место его которое пусто быть не может — контрактником. Ну так и сделали.
Выбрав день, братья мои — старший Фисенко Михаил Юрьевич и младший Фисенко же Сергей Юрьевич снарядились в путь дорогу в город наш головной Воронеж на предмет контрактный механизм добыть. Долго ли коротко ли метались они по городу, но зверя оного по свежему следу взяли (и прибамбасов к нему). Откушав у сына — племянника кофию ничтоже сумняшеся пустились в путь обратный по местам нашим туманным Воронежским, в коих не то что зги, а вообще никакого чёрта не видно в метре. Но обернулись благополучно.
Агрегат оказался неожиданно хорош. Эксперт Сергей Юрьевич диагностировал его и констатировал как практически новый. Правда помпу пришлось перекинуть со старого. Ну да то мелочи. И — свершилось! Соединил он нового контрактника со старою помпою крепкими узами, слил ему масло старое цвета августовской глухой ночи, вместо него влил другого — цвета приятно соломенного, сменил (полностью!) масло в коробчонке, сцепил, скрутил их совместно и стали они одно (в смысле целое), скрепил далее перетертый проводок клаксона, обновил колодки тормозительные, втюхал пару железных колец в глушняк, приварил новый фланец вместо старого ржавого, вдел лампу новую (хоть и не алладиновая, но тоже хороша!) и бегемоша (Ниссана Тиидовна), получив новое пламенное сердце и кучу вышеперечисленных бонусов радостно запорхала птичкою как новая, как и полагается с прежнею своею непередаваемой бегеможьей грацией.
И допорхала вот уже до года 2023-го… По пути, правда, иную коробчонку к себе затребовав… Коию мастер все также успешно ей втюхал, да и по мелочи и не по мелочи всяко! Про то треба дополнительный сказ писать, ибо есть о б чём…
Дай автобог (должон быть и такой) долго будет тудыть-сюдыть по стране нашей необъятной порхать да мастера славного автомобильного Фисенко Сергея Юрьевича прославлять!