Всё на свете стареет или О мастере дивном…

Статья была опубликована 11 февраля 2018 г на Фейсбуке. Вроде бы и на Одноклассниках тоже, однако сейчас, чего-то я её там не нашел… А это непорядочек! Исправляю досадную несправедливость!

Все на свете стареет. Люди, Камни, Дома. То же и с механизмами, что от рук человеческих происходят. Я сейчас о лошадёнке железной своей Ниссано Тиидной. Покупал ея вроде бы недавно (правда то «недавно» подрастянулось на годы, но память, как обычно поступает как ей заблагорассудится и уверяет что, мол, правда-правда намедни), да… Проскакал я на ней туда-сюда кажется всего ничего — а она уж и как-то не та. То сцепление отваливается, то кольца заложило — чих да пых, то картер никак не про… кашляется, простуженным хряком хрипит… Ну про сцепление я, положим, прибрехал ради красного словца — автомат она у меня 4-х копытный. Но про чих-пых — всё правда.

Брал я ее году в 2010 и была она статью легкокрыла как голубка (хоть и мордой на бегемота смахивала изрядно), и гласом была тиха, что сытая мышь в зерновом амбаре
Но пронеслись годы, намотались километры, наступил 2018 и к нему она не подлетела и даже не подбежала, а подползла…
На холостых стал её одолевать легкий паркинсон, а в плане масла она обнаглела настолько, что могла за какую-нибудь тыщу километров выкушать литров 5-8, и главное, на газах при этом взревывала, а хотя бы лёгкий «би-и-ип» выдавать отказываясь наотрез.

надо сказать, я давно не живу на родине, а вот братья мои — напротив. Соединив этот немудрёный постулат с проблемами железной животины и решив отделаться малой кровью, а именно — братской, я отвез себя в край родной на всё еще, как ни странно, рабочей лошадёнке, на предмет лошадёнку эту перековать. А так как я в такого рода лошадках (да и в общем-то любого рода, надо признать) я смыслю аккурат на уровне свиньи в апельсинах, несмотря на две открытых категории (залить масло в двигатель, поменять воздушный фильтр или лампочку, добавить антифриза — не в счет, ибо это и шимпанзе при должном уровне дрессировки смогёт), то лошадёнка моя (а если точнее, то бегемоша) и была передана из рук в руки тому, кто смыслит в этом порядков на пару поболее, а именно младшему моему брату Фисенко Сергею Юрьевичу — вот тут ён обитает: https://ok.ru/profile/552509746754!

На родине он достаточно известен и не в таких уж узких кругах, а скорее наоборот. Ранее мы с ним провернули несколько серьезных, но мелких (по сравнению с текущей) операций над моей автоледи — чего стоил только народный метод излечения шин от спускания — залили в них смесь глицерина с горчицей и — о чудо, еженедельный спуск прекратился! Ну как провернули — он делал — я изо всех сил помогал — то есть смотрел и молчал, дабы неосторожным возгласом не разрушить ниппельное священнодействие. В итоге весь зимний сезон проблемы сдутых шин ушли, даже не помахав платочком. А опять же, варка глушака оторванного в лихом весеннем ралли по родным весям да с перевесом на борту в 100 кг! А полировка все и вся в салоне! Да мало ли чего я еще сейчас не смог вспомнить!

Что ж, все предыдущее было присказкой, сказка же впереди. Серега (Сергей Юрьевич) давно уже изучил своё авто вдоль и поперек, как ранее до этого свой же мотоцикл. На слух мог определить где троит, на нюх — октановое число и степень качества бензина, на ощупь — скрытые под слоем краски дефекты, но все же у него тогда был ВАЗ, а у меня таки Ниссан, хотя и Тиида. Однако же, он заверил, что раз у свиньи с человеком все одно внутрЕ, то у железяк бессловесных, мол и подавно. Деваться было некуда. Подальше положишь — поближе возьмешь. То есть — отдать в граде Москве в какую контору на предмет исправленья это не за морем телушка полушка, это похуже выйдет — уж лучше руПь перевоз. Ну и значит, отдал я в братские руки свою старушку бегемошу.

Думали тихой мини-сапой кольца — цепи, мал-мал поменяем, да и угомоним ея. Но агрегат показал весь свой характер и все свои трещинки во всей их красе. Перво наперво как установил эксперт Сергей Юрьевич Фисенко компрессии в первых двух цилиндрах — с гулькин хрен, так мало того, части колец на первом цилиндре — как и не было, куда он их сжевал и где сплюнул — бог весть… Далее выяснилось, что в этом же пресловутом первом цилиндре образовался каламбур — некая волнующая нервы волна — так что спасла бы его лишь проточка, а нету ея… Вот тут и стало уже окончательно ясно, что ездил я долгое время на трех вместо четырех… Ну и еще и еще и еще — клапана прогоревшие менять нужно было однозначно, цепь болталась провисая на последнем издыхании и уже пропилила собою пол крышки. Словом пациент был скорее мертв, чем жив и дешевле было заменить агрегат, чем реанимировать. То есть заполнить свято место его которое пусто быть не может — контрактником. Ну так и сделали.

Выбрав день, братья мои — старший Фисенко Михаил Юрьевич и младший Фисенко же Сергей Юрьевич снарядились в путь дорогу в город наш головной Воронеж на предмет контрактный механизм добыть. Долго ли коротко ли метались они по городу, но зверя оного по свежему следу взяли (и прибамбасов к нему). Откушав у сына — племянника кофию ничтоже сумняшеся пустились в путь обратный по местам нашим туманным Воронежским, в коих не то что зги, а вообще никакого чёрта не видно в метре. Но обернулись благополучно.

Агрегат оказался неожиданно хорош. Эксперт Сергей Юрьевич диагностировал его и констатировал как практически новый. Правда помпу пришлось перекинуть со старого. Ну да то мелочи. И — свершилось! Соединил он нового контрактника со старою помпою крепкими узами, слил ему масло старое цвета августовской глухой ночи, вместо него влил другого — цвета приятно соломенного, сменил (полностью!) масло в коробчонке, сцепил, скрутил их совместно и стали они одно (в смысле целое), скрепил далее перетертый проводок клаксона, обновил колодки тормозительные, втюхал пару железных колец в глушняк, приварил новый фланец вместо старого ржавого, вдел лампу новую (хоть и не алладиновая, но тоже хороша!) и бегемоша (Ниссана Тиидовна), получив новое пламенное сердце и кучу вышеперечисленных бонусов радостно запорхала птичкою как новая, как и полагается с прежнею своею непередаваемой бегеможьей грацией.

И допорхала вот уже до года 2023-го… По пути, правда, иную коробчонку к себе затребовав… Коию мастер все также успешно ей втюхал, да и по мелочи и не по мелочи всяко! Про то треба дополнительный сказ писать, ибо есть о б чём…

Дай автобог (должон быть и такой) долго будет тудыть-сюдыть по стране нашей необъятной порхать да мастера славного автомобильного Фисенко Сергея Юрьевича прославлять!

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.